Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
УДК УДK 338.23
Формирование интенций студентов российского университета в сфере социального предпринимательства
Полбицын С.Н., Абидулла
Аннотация
В настоящее время социальное предпринимательство является актуальной и перспективной темой исследований. Социальное предпринимательство требует развития особых форм знания, умений и навыков. Вовлечь молодежь в социальное предпринимательство и предоставить им возможность использовать свои знания, навыки и способности для решения проблем реального мира – это задача современного общества. В предлагаемой статье изучаются интенции студентов в области социального предпринимательства. Исследование направление на анализ интенций как важного предиктора поведенческой модели социального предпринимательства. В статье выдвигается гипотеза значимости факторов, оказывающих влияние на предпринимательские интенции студентов. Авторы утверждают, что намерение стать социальным предпринимателем определяется в большей степени субъективными, а не объективными факторами, поэтому деятельность университетов по формированию предпринимательских интенций должна быть направлена на развитие особой поведенческой модели.
В статье объясняются факторы, обусловливающие стремление студентов к социальному предпринимательству. Доказательство гипотезы строится на основе данных полученных в результате опроса студентов. Была использована случайная выборка из 107 студентов. Интерпретация и анализ корреляции и множественной регрессии в статье основывались на использовании «Статистического пакета для социальных наук» (SPSS, версия 20). В качестве теоретико-методологической основы исследования была использована теория спланированного поведения. Наряду с такими переменными отношения к предпринимательству как субъективная норма и воспринимаемый поведенческий контроль, было показано значимое влияние предпринимательской среды и образования: последние оказывают сильное влияние на интенции и инициативу студентов в социальном предпринимательстве. Выводы свидетельствуют о том, что государству необходимо уделять больше внимания предпринимательскому образованию, вовлечению молодежи в социальное предпринимательство.
Ключевые слова
интенции к предпринимательству; восприятие поведенческого контроля; субъективная норма; предпринимательское намерение; предпринимательская среда и образование.
Список использованной литературы
1. Ana M., Murdith M. Social entrepreneurship: A critical review of the concept // Journal of World Business. 2006. Vol. 41, Issue 1. Р. 56–65.
2. Cromie S. Assessing entrepreneurial inclinations: Some approaches and empirical evidence // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2000. Vol. 9, No. 1. Р. 7–30.
3. Gulruh G., Sinem A. Entrepreneurial intentions of young Turkish public and Turkey // Journal of Global Strategic Management. 2008. Vol. 4, Issue 1. Р. 47–56.
4. Tkashev A., Kolvereid L. (1999). Self-employment intention among Russian students // Journal of Entrepreneuship and Regional Development. 1999. Vol. 11, Issue 3. Р. 269–280. Режим доступа: www.researchgate.net/profile/Lars_Kolvereid/publication/261644309_Self-Employment_Intentions_among_Russian_Students.
5. Moskovskaya A. Time for New Opportunities 15-20’ Forum of entrepreneurs. [Электронный ресурс]. Режим доступа: socentr.hse.ru/en/news/150383430.html.
6. Auerswald P. Creating social value // Stanford Social Innovation Review. 2009. Spring. Р. 50–55.
7. Hibbert S.A., Hogg G., Quinn T. Social entrepreneur ship: understanding consumer motives for buying The Big Issue // Journal of Consumer Behaviour. 2005. Vol. 4, No. 3. Р. 159–172.
8. Durieux M.B., Stebbins R.A. Social entrepreneurship for dummies. Hoboken: Wiley Publishing, 2010.
9. Alvord S.H., Brown L.D., Letts C.W. Social entrepreneurship and societal transformation an exploratory study // The Journal of Applied Behavioral Science. 2004. Vol. 40, No. 3. Р. 260–282.
10. Social Entrepreneurship / Ed. by J. Mair, J. Robinson, K. Hockerts. New York: Palgrave Macmillan, 2006. 280 р.
11. Thompson J.L. The world of Social entrepreneur // The International Journal of Public Sector Management. 2002. Vol. 15, No. 5. Р. 412–431.
12. Martínez D., Ginés-Mora J., Vila L. Entrepreneurs, the self-employed and employees amongst young European higher education graduates // European Journal of Education. 2007. Vol. 42, No. 1. Р. 99–117.
13. Ajzen I. Attitudes, Personality, and Behaviour. New York: McGraw-Hill International, 1988.
14. Ajzen I. The theory of planned Behaviour // Organizational Behaviour and Human Decision Processes. 1991. Vol. 50, No. 2. Р. 179–211.
15. Krueger N.F. Jr., Reilly M.D., Carsrud A.L. Competing models of entrepreneurial intentions // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15, No. 5-6. Р. 411–432.
16. Rae D. Universities and enterprise education: responding to the challenges of a new era // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2010. Vol. 17, No. 4. Р. 591–606.
17. Brock D.D., Kim M. Social entrepreneurship education resource handbook. Ashoka U, the University Division of Ashoka: Innovators for the Public, 2011.
18. Bornstein D. How to change the world: social entrepreneurs and the power of new ideas. New York: Oxford University Press, 2004.
19. Sherman S. Teaching the key skills of successful social entrepreneurs. Stanford Social Innovation Review. 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: ssir.org/articles/entry/teaching_the_key_skills_of_successful_social_entrepreneurs.
20. Autio E., Keeley R.H., Klofsten M., Parker G.G.C., Hay M. Entrepreneurial Intent among Students in Scandinavia and in the USA // Enterprise and Innovation Management Studies. 2001. Vol. 2, No. 2. Р. 145–160.
21. Gird A., Bagraim G. The theory of plain behavior as a predictor of entrepreneurial intent among final-year university students // South African Journal of Psychology. 2008. Vol. 38, No. 4. Р. 711–724.
22. Salamzadeh A., Azimi M.A., Kirby D.A. Social entrepreneurship education in higher education: insights from a developing country // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. 2013. Vol. 20, No. 1. Р. 17–34.
23. Kirby D.A., Ibrahim N. The case for (social) entrepreneurship education in Egyptian universities // Education + Training. 2011. Vol. 53, No. 5. Р. 403–415.
24. Sarada C., Satyanarayana R. Intentions towards social entrepreneurship among university students in India // International Journal of Research – Granthaalayah. 2017. Vol. 5, No. 6. Р. 406–413.
25. Krueger N.F. Entrepreneurial intentions are dead: long live entrepreneurial intentions // In Understanding the Entrepreneurial Mind – Opening the Black Box / еd. by A.L. Carsrud, M. Brännback. Dordrecht: Springer, 2009.
26. Bird B. Implementing entrepreneurial ideas: The case for intention // Academy of Management Review. 1988. Vol. 13, No. 3. Р. 442–453.
27. Krueger N.F., Carsrud A.L. Entrepreneurial intentions: applying the theory of planned behaviour // Entrepreneurship & Regional Development: An International Journal. 1993. Vol. 5, No. 4. Р. 315–330.
28. Veciana J.M., Aponte M., Urbano D. University students’ attitudes towards entrepreneurship: A two countries comparison // The International Entrepreneurship and Management Journal. 2005. Vol. 1, No. 2. Р. 165–182.
29. Arifatul H.M.A., Zainol B., Zakiyah S., Adura A. Predicting entrepreneurship intention among Malay university accounting students in Malaysia // Unitar E-Journal. 2010. Vol. 6, No. 1. Р. 1–10.
30. Liñán F., Chen Y.W. Development and Cross‐Cultural application of a specific instrument to measure entrepreneurial intentions // Entrepreneurship Theory and Practice. 2009. Vol. 33, No. 3. Р. 593–617.
31. Hair J.F., Black W.C., Babin B.J., Anderson R.E. Multivariate data analysis. A global perspective. 7th edition. New Jersey: Prentice Hall, 2010.
32. Allison P.D. Multiple Regression: A primer. Thousand Oaks, CA: Pine Forge Press, 1999.
33. Tabachnick B.G., Fidell L.S. (2007) Using Multivariate Statistics. 5th Edition. Boston: Pearson, 2007 34. Krueger N.F., Brazeal D.V. Entrepreneurial potential and potential entrepreneurs // Entrepreneurship Theory and Practice. 1994. Vol. 18, No. 1. Р. 91–104.
Информация об авторах
Полбицын Сергей Николаевич – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, старший научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН г. Екатеринбург, Россия (620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19); e-mail: s.n.polbitsyn@urfu.ru.
Абидулла – аспирант кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия (620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19); e-mail: abidullah856@gmail.com.
Для цитирования
Полбицын С.Н., Абидулла. Формирование интенций студентов российского университета в сфере социального предпринимательства // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 3. С. 554-568. DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.3.024.
Информация о статье
дата поступления 02 февраля 2018 г.; дата принятия к печати 18 апреля 2018 г.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2018.17.3.024
Скачать полный текст статьи:
~524 кБ, *.pdf
(Размещен
13.07.2018)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte