Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Развитие молодежного предпринимательства в университете с учетом фактора взаимодействия с партнерами
Дорошенко С.В., Е.П. Ерошенко
Аннотация
В статье представлен авторский взгляд на развитие молодежного предпринимательства в университете на основе фактора взаимодействия с партнерами. Основная цель исследования состоит в формировании методологической базы для использования потенциала партнеров университета для развития молодежного предпринимательства. Актуальность исследования определяется необходимостью выработки подходов к стимулированию развития молодежного предпринимательства в России, в том числе на базе университетов. В статье рассмотрены теоретико-методологические основы молодежного предпринимательства. Авторами определены стимулирующие и сдерживающие факторы, а также эндогенные (трансформационные и трансакционные) и экзогенные условия развития молодежного предпринимательства. Предложен комплексный механизм в разрезе четырех основных структурных блоков и принципы развития предпринимательства с учетом взаимодействия университета со своими партнерами – деловым, территориальным, образовательным и научным сообществами. Авторами статьи систематизирован частный опыт российских университетов в рамках функционирования элементов комплексного механизма развития молодежного предпринимательства с учетом взаимодействия с партнерами университета. Выявлены общие черты и различие в интенсивности поддержки и развития молодежного предпринимательства. При этом действенная роль партнеров на текущем этапе функционирования университетов очевидна. Взаимодействие с партнерами университета в области развития молодежного предпринимательства имеет значительный потенциал, опирающийся на актуальность поддержки предпринимательства в целом, необходимости интенсификации развития хозяйствующей деятельности отдельных компаний и учреждений за счет реализации предпринимательских инициатив и общественной значимости раскрытия предпринимательских способностей молодежи. Все проанализированные авторами работы университеты используют возможности, способствующие развитию молодежного предпринимательства. Результаты работы могут быть использованы для анализа текущей деятельности, а также формирования стратегических документов в сфере развития молодежного предпринимательства для университетов, частных компаний, научных организации и общественных объединений.
Ключевые слова
молодежное предпринимательство; университет; взаимодействие с партнерами; факторы и условия; механизм развития
Список использованной литературы
1. Lonsdale J. Entrepreneurship: an International Introduction // The International Journal of Entrepreneurship and Innovation. 2013. Vol. 14, No. 2. P. 130.
2. Предпринимательство в конце XX века / авт. кол.: И.В. Тулин, Д.В. Кузин, В.С. Автономов ; отв. ред. А.А. Дынкин и А.Р. Стерлин. М., 1992. 312 с.
3. Гинс Г.К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. 223 с.
4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов : 1-2 кн. // Антология экономической классики. М., 1993. Т. 1. 961 с.
5. Сей Ж.-Б. Трактат политической экономии. М., 2008. 68 с.
6. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла коньюктуры / пер. с нем. М., 1982. 455 с.
7. Knight F.H. Risk, Uncertainty, and Profit. Chicago, 1985. 381 p.
8. Mises L. Human Action: A Treatise on Economics. New Haven, 1949. 337 p.
9. Kirzner I. Competition and Enterprenership. Chicago, 1973. 246 p.
10. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Экономическая социология. М.: Прогресс, 1990. 219 c.
11. Зомбарт В. Собрание сочинений : в 3 т. СПб., 2005. 656 c.
12. Тард Г. Социальная логика. СПб., 1996. 548 c.
13. Murray H.A. Explorations in Personality. New York: Oxford University Press, 1938. Р. 531–545.
14. Позняков В.П. Феноменология предпринимательства: синтез экономическо- сихологического аспектов // Психология предпринимательства. М., 2007. С. 3–16.
15. Sturdivant F., Vernon-Wortzel H. Business and Society. Boston, 1990. 361 p.
16. Афанасенко И.Д. Россия в потоке времени. История предпринимательства. СПб., 2003. 512 с.
17. Афанасенко И.Д. Философия предпринимательства // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. 2004. № 4. С. 199–220.
18. Clark B.R. The entrepreneurial university: Demand and response // Tertiary Education and Management. 1998. Vol. 4, No. 1. P. 5–16.
19. Powers J.B. R&D Funding Sources and University Technology Transfer: What Is Stimulating Universities to Be More Entrepreneurial? // Research in Higher Education. 2004. Vol. 45. P. 1–23.
20. Ryu M. A muted voice in academe: the Korean version of entrepreneurial scholarship // Higher Education. 1998. Vol. 35, Issue 1. P. 9–26.
21. Kirby D.A. Creating entrepreneurial universities in the UK: Applying entrepreneurship theory to practice // Journal of Technology Transfer. 2005. Vol. 31. P. 599–603.
22. The Capitalization of Knowledge: A Triple Helix of University Industry Government / Ed. by R. Viale, H. Etzkowitz. UK: Edward Elgar Publishing, 2010. 368 р.
23. Schoof U. Stimulating Youth Entrepreneurship: Barriers and incentives to enterprise start-ups by young people. Geneva: International Labour Office, 2006.
24. Zetlin M. Survey: 63 % of 20-Somethings Want to Start a Business. Inc. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.inc.com/mindazetlin/63-percent-of-20-somethings-want-to-own-a-business.html (дата обращения: 10.08.2016).
25. Delacharlerie C. South Korea Startup Scene. Innovation is everywhere. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.innovationiseverywhere.com/south-korea-startup-scene/ (дата обращения: 27.03.2017).
26. Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30). С. 7–47.
27. Луков В.А. Теории молодежи: Междисциплинарный анализ. М., 2012. 528 с.
28. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Управленческая мысль Западной Европы, США и Японии (XIX–XX вв.). М., 2011. 744 с.
9. Freeman E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman, 1984. 292 p.
30. Levinson H. Various Approaches to Understanding Manat Work // Archives of Environmental Health. 1971. Vol. 22. P. 612–618.
31. Rothaermel F.T., Agung S.D., Jiang L. University entrepreneurship: A taxonomy of the literature // Industrial and Corporate Change. 2007. Vol. 16, No. 4. P. 691–791.
Информация об авторах
Дорошенко Светлана Викторовна – доктор экономических наук, доцент, заведующая сектором региональной предпринимательской политики Института экономики Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Россия (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 29); e-mail: doroshenkos@mail.ru.
Ерошенко Евгений Павлович – заместитель проректора по информационной политике по работе с партнерами Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, соискатель Института экономики Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург, Россия (620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19); e-mail: eperoshenko@gmail.com.
Для цитирования
Дорошенко С.В., Ерошенко Е.П. Развитие молодежного предпринимательства в университете с учетом фактора взаимодействия с партнерами // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 2. С. 356-377. DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.2.016.
Информация о статье
дата поступления 24 января 2018 г.; дата принятия к печати 14 марта 2018 г.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2018.17.2.016
Скачать полный текст статьи:
~591 кБ, *.pdf
(Размещен
08.05.2018)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte