Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Экономическое стимулирование сокращения эмиссии CO2 автотранспортом
Голубева А.С., Магарил Е.Р.
Аннотация
Аннотация. Одним из негативных видов воздействий автотранспорта на окружающую среду является значительная эмиссия углекислого газа, образованного при сжигании моторного топлива. Увеличение выбросов СО2 вносит вклад в глобальное потепление и истощение запасов топливно-энергетических ресурсов, создавая тем самым эколого-экономический вызов современному обществу. Целью работы является совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2 автомобилями путем изменения системы налогообложения нефтепродуктов. Авторами выделены два основных способа снижения эмиссии СО2 автомобильным транспортом – повышение топливной экономичности автомобилей, использующих традиционные моторные топлива, а также использование альтернативных видов топлива и энергии. Выявлены основные направления сокращения эмиссии углекислого газа автотранспортом, среди которых в условиях России приоритетным должно являться стимулирования производства и потребления более экологичного топлива. Предложены инструменты экономического стимулирования сокращения эмиссии CO2 автотранспортом, сгруппированные по ответственным субъектам и методам сокращения выбросов углекислого газа. Разработанный инструментарий позволит снизить потребление дефицитных топливно-энергетических ресурсов и повысить эффективность использования традиционных моторных топлив автотранспортом. Обоснована необходимость дополнения действующей системы налогообложения нефтепродуктов введением налога, учитывающего эмиссию СО2 от сжигания топлива. Разработан методический подход к расчету предлагаемого налога с учетом выявленной зависимости эмиссии СО2 автотранспортом от качественных характеристик потребляемого топлива. Предложенный методический подход может быть использован правительством страны для совершенствования системы налогообложения нефтепродуктов с целью стимулирования нефтеперерабатывающих заводов к производству бензина и дизельного топлива, имеющих меньшие удельные выбросы СО2 при сгорании.
Ключевые слова
Ключевые слова: автотранспорт; эмиссия СО2; моторное топливо; топливная экономичность; экономическое стимулирование; экологический налог.
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.3.19
Скачать полный текст статьи:
~707 кБ, *.pdf
(Размещен
16.08.2016)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte