Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Восприятие социальной ответственности малого бизнеса в Свердловской области
Лопаткова Я.А., Беляева Ж.С.
Аннотация
Стабильность и качество жизни во многом зависит от грамотной системы устойчивого соразвития власти, бизнеса и гражданского общества. На современном этапе общество ожидает от организаций не столько высоких экономических результатов, но также существенных достижений в решении социальных задач общества. Осознание зрелости бизнеса в социальной сфере традиционно описывается понятием корпоративной социальной ответственности. Современные крупные компании как зарубежные, так и российские активно внедряют в бизнес-процессы принципы корпоративной социальной ответственности: активно участвуют в социальной жизни общества, внешних и внутренних стейкхолдеров, занимаются экологическими проблемами. Однако до сих пор малоизученным вопросом остается практика применения социальной ответственности в малом бизнесе. Значимость такого направления исследования определена необходимостью поиска баланса между растущими интересами общества и теми социальными, экологическими и экономическими возможностями, которые могут дать предприятия малого бизнеса работникам, клиентам, поставщикам и другим заинтересованным сторонам. Недостаточная изученность мотивов социальной ответственности малого бизнеса в России предопределяет высокую актуальность исследования, особенно в период кризиса. В статье представлены результаты исследования оценки восприятия социальной ответственности выборкой наиболее значимых заинтересованных сторон. В рамках исследования изучены и формализованы управленческие отношения в сфере социальной ответственности малого бизнеса. Авторами предпринята попытка формализовать взаимосвязь и разработать обобщенную модель восприятия и результативности социальной ответственности малого бизнеса Свердловской области, выявляя ключевые индикаторы результативности. Результаты основаны на анкетировании выборки студентов крупнейших вузов города Екатеринбурга как будущих значимых стейкхолдеров, а также на основании глубинных интервью, проведенных с представителями малого бизнеса Свердловской области. Практическая значимость результатов исследования заключается в формализации подходов к условиям реализации принципов социальной ответственности субъектами малого бизнеса. В частности, с управленческой точки зрения настоящее исследование предлагает конкретные рекомендации для руководителей бизнеса.
Ключевые слова
Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса; стейкхолдерский подход; восприятие корпоративной социальной ответственности; малый бизнес.
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.1.03
Скачать полный текст статьи:
~663 кБ, *.pdf
(Размещен
05.04.2016)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte