Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПО ПРИЗНАКУ ИНФОРМАЦИОННОСТИ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ
Попов Е.В., Кульпин С.В.
Аннотация
Природа интернет-рынка позволяет развивать информационные товары - товары, которые имеют опытную природу, несоизмеримо большой эффект от масштаба производства и некоторую публичность. Под информационностью в статье понимается способность товара содержать разного вида информацию: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную. В зависимости от видов содержащейся информации в статье выделяются идеальные интернет-товары (по сути, информационные товары), интернет-товары, стимулирующие спрос и интернет-товары, не стимулирующие спрос.
Авторами исследования представлена модель оценки эффективности интернет-агента по признаку информационности его продуктового портфеля. Модель базируется на анализе продуктового портфеля, валового дохода и трансакционных издержек интернет-магазинов, реализующих преимущество один вид товаров. Показана модель идеального интернет-магазина. Базой для анализа стали финансовые показатели и информация о продуктовых портфелях крупнейших интернет-магазинов России.
Результаты исследования показали, что интернет-агенты, реализующие преимущественно идеальные интернет-товары или товары, стимулирующих спрос на виртуальном рынке, имеют уровень трансакционных издержек ниже, нежели те интернет-продавцы, которые реализуют товары, не стимулирующие спрос, и, по сути, являются товарами традиционного рынка.
Научная новизна модели заключается в развитии теоретического аппарата исследования эффективности формирования продуктового портфеля интернет-продавца. Практическая значимость модели заключается в возможности определения уровня оптимальности продуктового портфеля любого игрока потребительского виртуального рынка. Полученные результаты дают возможность для более глубокого исследования проблем оптимизации трансакционных издержек на интернет-рынке. Результаты могут быть применены на малых и средних предприятиях электронной торговли при совершенствовании маркетинговой стратегии.
Ключевые слова
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2015.14.3.022
Скачать полный текст статьи:
~426 кБ, *.pdf
(Размещен
31.08.2015)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte