Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Факторы основания молодых инновационных компаний в результате локализации технологий зарубежных корпораций
Гапонова О.С., Коршунов И.А.
Аннотация
Аннотация. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что трансфер технологий зарубежных корпораций является эффективным средством, позволяющим достичь высоких темпов экономического развития России и регионов. Но его успешность определяется способностью экономических субъектов воспринимать инновации и их высокой инновационной активностью. Целью настоящего исследования стало рассмотрение факторов основания молодых инновационных компаний, возникших в результате локализации технологий зарубежных корпораций и выявление условий, способствующих ускорению диффузии инноваций на региональных рынках. В процессе исследования специфики российских стартапов с помощью таких методов, как анализ документов, контент-анализ, экспертный опрос авторами была выявлена и обоснована следующая гипотеза: в отечественных условиях именно появление новых рынков сбыта для уже освоенных и функционирующих инноваций позволяет активизировать процесс создания молодых предприятий. Новизна научной проблемы заключается в выявлении и обосновании основных условий и факторов, оказывающих влияние на создание молодых не пионерских инновационных компаний в экономике России и регионов на основе использования опыта и технологий зарубежных корпораций, с учетом инвестиционного климата и предпринимательской экосистемы территории. В статье выделены стадии трансформации предпринимательской идеи такого предприятия в функционирующий бизнес в контексте инструментов его проектирования, таких как мониторинг возникающих потребностей потребителей и превращение их в предпринимательские возможности и бизнес-идеи; построение бизнес-моделей, бизнес-планирование. При этом этапы создания новой организации рассматриваются во взаимосвязи с факторами региональной экономической среды. По итогам исследования были разработаны теоретико-методологические основы локализации компаний на основе концепции бережливого производства; предложен ее пошаговый механизм, включающий последовательность этапов, которые необходимо пройти молодому предприятию для того, чтобы эффективно совершить диффузию инновации; раскрыты условия, позволяющие эффективно создавать новые предприятия за счет диффузии инноваций.
Ключевые слова
Ключевые слова: локализация предприятий; диффузия инноваций; бизнес-среда; инновационные компании; проектные стартовые команды; стартапы; бизнес-модель; бизнес-планирование.
Информация об авторах
Гапонова Ольга Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, г. Нижний Новгород, Россия (603155, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 136); e-mail: nta11@mail.ru.
Коршунов Илья Алексеевич – кандидат химических наук, доцент, начальник управления стратегического инвестирования Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2); e-mail: ik@invest.kreml.nnov.ru.
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2017.16.2.011
Скачать полный текст статьи:
~924 кБ, *.pdf
(Размещен
07.04.2017)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte