Journal of Applied Economic Research
ISSN 2712-7435
Ценовая политика хостелов в крупных городах (на примере юга России)
Латушко Н. А., Гнездилова В. В., Рубан Д. А.
Аннотация
Аннотация.Развитие индустрии туризма и гостеприимства является для России задачей государственного значения. Ее успешному решению должно способствовать, в частности, увеличение числа коллективных средств размещения различных типов, включая хостелы. В настоящей работе анализируется ценовая политика последних в трех крупных городах юга России, а именно Ростове-на-Дону, Волгограде и Краснодаре. Для всех из них характерна ориентация на сравнительно низкую стоимость размещения. Установлено, что и средние, и медианные значения минимальной стоимости размещения в хостелах оказываются наименьшими в Краснодаре, а наибольшими – в Волгограде. Это объясняется большим числом подобного рода организаций гостиничного сектора в первом из указанных городов, где, следовательно, более интенсивная конкуренция стимулирует проведение политики, направленной на снижение цен. При этом ценовую политику хостелов можно считать в наибольшей мере сформированной в Ростове-на-Дону. Стоимость размещения в хостелах в крупных городах юга России может сравниваться с таковой в аналогичных по численности населения, административному значению и экономической специализации городах Европы, в качестве каковых выбраны немецкий Гамбург, французский Лион и английский Бирмингем. Сравнение цен в пересчете на иностранную валюту по среднегодовым номинальным курсам выявляет значительную «дешевизну» размещения в хостелах на юге России. Однако учет паритета покупательной способности валют по отношению к доллару, для чего использованы предлагаемый Всемирным банком показатель и Big Mac Index, позволяет обнаружить, что различие цен не столь велико. Более того, стоимость размещения в хостелах крупных городов юга России и Европы подчас оказывается вообще сопоставимой. Следовательно, отмеченная выше «дешевизна» отчасти условна. В связи с вышесказанным видится вполне очевидным, что ценовая политика хостелов в крупных городах юга России подлежит оптимизации, тем более в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 г., проведение матчей которого в Ростове-на-Дону и Волгограде потребует размещения большого числа лиц, многие из которых ориентированы именно на хостелы. Предлагается предоставить административную поддержку и возможно субсидирование для увеличения числа хостелов в указанных городах, результатом чего должно стать снижение стоимости размещения в них вследствие усиления конкуренции.
Ключевые слова
Ключевые слова: деловая активность; паритет покупательной способности; туризм; хостел; юг России.
Информация об авторах
DOI: http://dx.doi.org/10.15826/vestnik.2016.15.4.24
Скачать полный текст статьи:
~520 кБ, *.pdf
(Размещен
04.10.2016)
Создано / Изменено: 18 августа 2015 / 20 сентября 2021
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte